На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская Дружина

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир 123
    Завтра штаты подарят неграм на 2 бусика больше и .....Как Россия переиг...
  • Misha Glusch
    ну и где ваш роберт ли?Американцы потеря...
  • kirgetovamn Киргетова
    Слова проницательного, стратегически мыслящего нашего президента Путина :"Давайте жить дружно;" воспринимались как сл...«Европейское бинг...

Дебютный полёт нового гиганта Ту-160М

В столице Татарстана произошло историческое для российской авиационной промышленности событие. С аэродрома Казанского авиационного завода (единственного в России предприятия, где собирают новые ракетоносцы, ремонтируют и модернизируют уже построенные) взлетел первый вновь построенный стратегический бомбардировщик Ту-160М. Полет проходил на высоте 600 метров около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей выполнил сложные маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе, и совершил посадку.

«Сегодняшний полет – большой труд всего коллектива. И хотя это тип Ту-160, это совершенно новый самолет. Не только потому, что построен с нуля. Он сделан на совершенно другом уровне. Это касается и технологии производства, и внутреннего оборудования. И возможности у него намного больше, – рассказал шеф-пилот ПАО «Туполев» Виктор Минашкин. По его словам, машина прекрасно показала себя в полете.

Новый Ту-160М – действительно первый построенный с нуля в постсоветской России. Предыдущие ракетоносцы создавались с использованием заводского задела, либо переделывались из строевых Ту-160. Легендарных «Белых лебедей» стали производить в начале 1980-х. Прежде чем Советский Союз распался, успели построить восемь таких ракетоносцев. В 2018 году в России приняли решение о возрождении производства Ту-160, причем в модернизированной версии, в интересах Минобороны РФ. Был заключен госконтракт между Минпромторгом и ПАО «Туполев» и в кратчайшие сроки оцифрована конструкторская документация на самолет.

Помимо этого, была восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера. По сути, в России был налажен полный цикл производства Ту-160, но уже с использованием модернизированных двигателей, систем управления навигации и вооружения. Для строительства ракетоносца потребовалось модернизировать и сам Казанский авиационный завод. Здесь обновили оборудование цехов, летно-испытательную базу, запустили крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана.

Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование.

Благодаря модернизированному реактивному двигателю «второй серии» НК-32-02, стратегический ракетоносец Ту-160М считается одним из самых мощных самолетов в мире. В результате модернизации дальность действия бомбардировщика увеличилась примерно на 1000 километров. Конфигурация Ту-160М включает новую РЛС «Новелла», а также новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Самолёт также оснащается «стеклянной кабиной» и обновленным комплектом средств связи и навигации.

Особенностью новых «Белых лебедей» является установка современных комплексов радиоэлектронной борьбы, оснащение новыми образцами вооружения, новой авионикой, а также установка новейших средств отображения информации на приборных досках экипажа. По плану Министерства обороны РФ, в этом году два стратегических ракетоносца Ту-160М пополнят состав дальней авиации ВКС России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх